Главная Ремонт Запчасти Улучшайзинг Теоретизьм Форум

 

Регистрационные таблички на старых АА

 

При постановке на учет всякий авто проходит осмотр в ГИБДД, при котором сверяют данные ПТС с наличным железом. В случае со старым АА это имеет некоторые нюансы.

В Штатах нет маниакального контроля за движением агрегатов и частей авто. С точки зрения американцев, автомобиль мало чем отличается от тостера или сенокосилки. Для учета служит табличка VIN - приклепанная клепками на торпеду под лобовым стеклом слева. Клепки эти весьма специфические, подделать их непросто (хотя и возможно...). Этот VIN - единственное средство идентификации авто по американским законам.  Если табличка VIN на месте - иные цифры и таблички закон не интересуют.

В России - свои законы и правила учета. Тут автомобиль формально по-прежнему является предметом роскоши и статуса (в булочную наши люди на такси ниездют, как известно). Поэтому нумеруют здесь все подряд, в том числе кузов, мотор и раму. 

При ввозе авто в Россию данные с таблички VIN вписывают в ПТС как номер кузова. Про раму и мотор обычно пишут "Отсутствует" или Н/У (т.е. Не Установлены) или Б/Н (т.е. Без Номера). При этом на моторе АА (а иногда и на раме) при желании всегда можно найти какие-нибудь цифры и знаки. Эти цифры не являются средством идентификации и могут быть одинаковыми на разных авто. Об этом представительства Chrysler и GM неоднократно давали соответствующие письма, дословно звучит так: 

Все буквенные и символьные обозначения на маркировочных площадках блока цилиндров являются технологическими номерами, которые используются для получения сервисной информации и информации о запчастях для данного двигателя, и не являются производственными порядковыми и возрастающими номерами. Данные обозначения могут повторяться в одинаковых комбинациях на разных автомобилях и не служат целям прямой идентификации.

Проблемы при постановке возникают, если какой-то (особо умный) таможенник вписал в ПТС некий номер двигателя или рамы. Что именно он счел за номер - установить затруднительно. Найти там можно при желании ЛЮБЫЕ цифры, включая дату рождения бабушки начальника местного ГАИ. 

Если в ПТС нет номера рамы и двигателя - их НЕТ и в реальности. Попытки их "найти" со стороны гайцов являются примером типичного разводилова, бороться с которым надо точно так, как с попыткой найти у вас в кармане пакетик с анашой... В случае упорства гайцов следует обратиться в представительство производителя и попросить официальное письмо на этот счет. Надо заметить, что в последние годы такие случаи стали редкими - гайцам видать пояснили сверху...

На всяком АА, помимо таблички с VIN, есть и иные таблички и наклейки: на двери водителя, в бардачке и в др.местах, иногда весьма неожиданных... Однако все эти таблички не имеют никакого юридического смысла и не используются при постановке на учет. 

Единственная табличка, помимо VIN, которая интересует ГАИ, находится на торце водительской двери (иногда на проеме вод.двери). Это полимерная табличка, что-то вроде тонкого картона, закрытого прозрачной пленкой. На ней расписаны некоторые нюансы комплектации данного авто, включая цвет, мосты, двигатель и т.п. По американским законам, это просто формальная "напоминалка" для владельца. По российским законам в общем-то тоже самое. Тем более, что эта табличка крайне эфемерна. И при покраске авто маляры ее обычно уничтожают, либо закрашивают наглухо.

Однако факт отсутствия этой таблички говорит гайцам, что с машиной что-то такое "чудили". Вероятно, есть у них некая внутренняя инструкция на этот счет. Поэтому АА без таблички они почти наверняка отправят на экспертизу, как только вы попадете к ним в руки - скорее всего при снятии или при постановке на учет. Формально это законно - если у гайца есть основания полагать машину не вполне "чистой", он ОБЯЗАН ее отправить к экспертам. Ничего ужасного здесь нет. Если табличку VIN не трогали, эксперт просто поглядит на нее внимательно (снаружи и изнутри торпеды) и напишет в заключении фразу, которую ГАИ перенесет в ПТС со своей печатью: "VIN без повреждений, табличка на вод.двери отсутствует". После чего АА поставят на учет (или снимут) без доп.вопросов. В дальнейшем эта запись будет вам индульгенцией. Как и факт прохождения экспертизы вообще (ее заключение можете сохранить на память, для истории...)  

Единственный минус - длительность процедуры. Если АА отправят на экспертизу при постановке, вы несколько месяцев будете иметь на руках авто без номеров и документов (доки-то в ГАИ), на котором непонятно как ездить. Поэтому предпочтительней, если на экспертизу отправят продавца - в этом случае АА будет с номерами и доками, просто притормозится процесс оформления факта продажи. 

Большинство АА - некриминальны и неугоняемы. Исключением являлся разве что Гранд Чероки середины 90-х, дедушка BMW X5... Правила безопасности конечно соблюдать необходимо. Но следует улавливать границу между паранойей и разгильдяйством, она широкая... До 1998г не существует единой таможенной базы на ввозимые частными лицами авто. Как таможили авто в середине 90-х, наверное понятно... Времена были лихие и удивительные, даже чересчур. Власти проявили нехарактерную для них мудрость, дав фактическую амнистию автомобилям той поры. Большинство этих авто много раз сменило хозяев, и на ходу их осталось уже немного. Нынешние владельцы являются абсолютно добропорядочными приобретателями, конфисковать у которых авто было бы чревато социальными издержками... Поэтому на эти авто просто забили. И вам того же посоветуем - за 100р. проверьте VIN на посту ГАИ и если ничего нет на него - забейте.   

Американские авто для Европы могут иметь "лишние" номера. Это зависит от конкретного авто и г.в. Но общий принцип не меняется: что не вписано в ПТС, того не существует... 

Как ни странно, ГАИ относится к старым АА очень лояльно. От вас даже не попросят капот открыть при осмотре - они знают, что там ничего интересного нет. Гайцы - они тоже люди, причем близко расположенные к автопрому. Поэтому неравнодушны к большеобъемным могучим моторам, хромовым бамперам и львиному рыку выхлопа АА. Тормозить нашего брата они правда любят. Но не чтобы докопацца. А чтобы задать сокровенный вопрос, который не дает им спать по ночам, мучит и свербит в самой глуби гайцовского организма, лишает покоя и мешает лениво ждать очередной звездочки на погоны, теребит разум и вызывает усиленную потливость, теснит грудь....: "А СКОКА ОНО ЖРЕТ?"....

 

Mmnt  

Hosted by uCoz