СамСебеСервис


Содружество мастеров по авторемонту

 

 

Это не сервис и не магазин. Здесь нет приемщиков и ремзоны, нет кофе-автоматов и кресел на ресепшене. Сюда
невозможно заехать после работы, бросить ключи и попросить "обслужить автомобиль". Здесь вообще никого не
"обслуживают", это не бордель и не парикмахерская. Этот сайт посвящен частным мастерам по ремонту, привозу
запчастей, тюнингу и улучшению автомобилей - самых разных, преимущественно неновых, проблемных и
американских. Если автомобиль для вас исключительно средство перемещения пятой точки из дома в офис, и
общение с ним вы желаете свести к минимуму гигиенических действий типа мойки и ТО, этот сайт вам не нужен и
бесполезен, обратитесь в обычный профильный сервис. Так же бесполезен он для желающих кроить на всем, -
для тех, кто покупает сильно подержанную машину за ее дешевизну и гордится фактом, как мало туда вложил. Мы не
осуждаем этих людей, но мы работаем не для них.

Мы не являемся бизнесом или фирмой в обычном смысле этих слов. Многие из участников содружества вообще
считает это не "бизнесом", а скорее разросшимся хобби... 

Так сложилось, что большинство участников имеет отношение к американским внедорожникам марки Ford. Отчасти
это следствие удручающей ситуации с ремонтом этих автомобилей в столице. Известно, что старые форды в
сервисах не любят. А иногда с порога отказывают в ремонте. Это связано не с какой-то особой ненадежностью
фордов, просто этих машин немного, состояние сохранившихся часто ужасающее, а среди владельцев много
случайных людей, склонных чрезмерно экономить. При этом Ford Bronco является одним из ярчайших
представителей семейства Light Trucks, культовым автомобилем на своей родине и во многих других частях света.
Чем меньше их в строю, тем отчетливее понимание - какая эпоха автомобилестроения уходит с ними. И какая
вообще эпоха уходит...

Однако тема не исчерпывается Bronco и Ford. Некоторые мастера занимаются самыми разными марками,
поскольку имеют опыт обращения с ними. Дело не в марке, дело в отношении к своему автомобилю. В желании
тратить на него силы, время, деньги и все остальное, дабы получить интересный (а иногда и уникальный)
результат.

Конечно, многие автоэнтузиасты работают самостоятельно, в своем гараже. Либо платят немалые деньги в
сервисах. Однако не у всех в гараже есть условия для сложных работ. И не все хотят иметь удовольствие
общения с местными сервисами и оплачивать их деятельность (зачастую сомнительную). Не говоря уж о случаях,
когда сервисы отказывают в ремонте, либо не могут решить проблему. Сервисы вообще заточены под некие
"стандартные ремонты". И желательно на свежих авто. Любители старых авто им не нужны и не интересны.

Американские авто 80-х - начала 90-х не являются пока ретромобилями и не представляют коллекционной
ценности. Это не классика, а упадок стиля. Однако на фоне более свежих авто этот "упадок" выглядит иногда как
настоящий праздник и торжество дизайна. У этих машин есть поклонники, зачастую фанатичные. Они прощают
своим машинам известные возрастные болезни и конструктивное несовершенство. И готовы восстанавливать их
из сущих руин ради возможности иногда ездить на ЭТОМ. Как ни странно, это вполне реальная затея.
Американские авто той поры весьма ремонтопригодны - поскольку сделаны были добротно и предназначены к
самостоятельному обслуживанию силами владельцев. Запчасти на них доступны на заказ и продолжают
производиться, стоимость их не запредельная. Дорожные свойства этих машин уступают современным разве что
в количестве систем помощи водителю и безопасности - что впрочем компенсируется их прочностью и
предсказуемостью при вождении. Даже расход топлива они имеют вовсе не фольклорный и сопоставимый с
расходом большинства современных мощных авто.

Главная проблема таких машин - общая усталость. Отказывают узлы, даже сделанные с начальной прочностью в
250%. Гниет кузов. Глючит проводка, выцветает пластик и оптика, вытираются салоны... Эти машины нуждаются
не в обычном ремонте, им нужна забота и внимание. Если вы не хотите этим заниматься - продайте эту машину
поскорее и купите новую или хотя бы свежую, 3-5 лет. А ваша машина получит шанс на новую жизнь.

Полноценная реставрация в данном случае нецелесообразна. С точки зрения коллекционера эти машины пока
мало интересны. И даже идеальное состояние не сильно прибавит к их продажной цене. Поэтому нет смысла
тешить себя идеей восстановить Бронко начала 90-х и продать потом задорого. Задорого не продадите. Еще лет
10-15 точно...

Так надо ли вообще с этим возиться? Зачем? Ответ на этот вопрос каждый дает себе сам. Но единожды заболевший
"настоящим американцем" практически неисцелим. И этот вопрос для него не имеет смысла. ХОЧУ. Среди
больных - множество небедных и вполне практичных людей, в остальной жизни принимающих решения, исходя из
здравого смысла и логики. Но на этом месте их логика яростно буксует, они просто ХОТЯТ этого. И мы их отлично
понимаем...-)

Таким образом, вопрос о смысле вовсе выводится за скобки. И остаются только вопросы практики: где и как
чинить, где брать запчасти, с кем советоваться... Тут-то и выясняется, что:
- чинить негде,
- запчасти привезут через пару месяцев (если вообще найдут),
- в процессе починки 1 узла сломают еще 2 других,
- ремонт займет месяц вместо обещанной недели,
- даже после ремонта оно не рулится и не едет,
- гараж слишком мал, там холодно, а опыта недостаточно,
- жена замучала пилить "зачем ты купил это чудовище"
- и т.п.

По результатам наименее стойкие падут под натиском обстоятельств. И любимый АА снова появится в продаже,
будучи смененным на Матиз или Хундай. Но наиболее фанатичные будут бороться. И найдут наш сайт.

Велкам...-)

 

ВХОД

 

 

Hosted by uCoz