СамСебеСервис
Содружество мастеров по авторемонту
Это не сервис и не магазин. Здесь
нет приемщиков и ремзоны, нет кофе-автоматов
и кресел на ресепшене. Сюда невозможно заехать после работы, бросить ключи и попросить "обслужить автомобиль". Здесь вообще никого не "обслуживают", это не бордель и не парикмахерская. Этот сайт посвящен частным мастерам по ремонту, привозу запчастей, тюнингу и улучшению автомобилей - самых разных, преимущественно неновых, проблемных и американских. Если автомобиль для вас исключительно средство перемещения пятой точки из дома в офис, и общение с ним вы желаете свести к минимуму гигиенических действий типа мойки и ТО, этот сайт вам не нужен и бесполезен, обратитесь в обычный профильный сервис. Так же бесполезен он для желающих кроить на всем, - для тех, кто покупает сильно подержанную машину за ее дешевизну и гордится фактом, как мало туда вложил. Мы не осуждаем этих людей, но мы работаем не для них. Мы не являемся бизнесом или фирмой в обычном смысле этих слов. Многие из участников содружества вообще считает это не "бизнесом", а скорее разросшимся хобби... Так сложилось, что большинство участников имеет отношение к американским внедорожникам марки Ford. Отчасти это следствие удручающей ситуации с ремонтом этих автомобилей в столице. Известно, что старые форды в сервисах не любят. А иногда с порога отказывают в ремонте. Это связано не с какой-то особой ненадежностью фордов, просто этих машин немного, состояние сохранившихся часто ужасающее, а среди владельцев много случайных людей, склонных чрезмерно экономить. При этом Ford Bronco является одним из ярчайших представителей семейства Light Trucks, культовым автомобилем на своей родине и во многих других частях света. Чем меньше их в строю, тем отчетливее понимание - какая эпоха автомобилестроения уходит с ними. И какая вообще эпоха уходит... Однако тема не исчерпывается Bronco и Ford. Некоторые мастера занимаются самыми разными марками, поскольку имеют опыт обращения с ними. Дело не в марке, дело в отношении к своему автомобилю. В желании тратить на него силы, время, деньги и все остальное, дабы получить интересный (а иногда и уникальный) результат. Конечно, многие автоэнтузиасты работают самостоятельно, в своем гараже. Либо платят немалые деньги в сервисах. Однако не у всех в гараже есть условия для сложных работ. И не все хотят иметь удовольствие общения с местными сервисами и оплачивать их деятельность (зачастую сомнительную). Не говоря уж о случаях, когда сервисы отказывают в ремонте, либо не могут решить проблему. Сервисы вообще заточены под некие "стандартные ремонты". И желательно на свежих авто. Любители старых авто им не нужны и не интересны. Американские авто 80-х - начала 90-х не являются пока ретромобилями и не представляют коллекционной ценности. Это не классика, а упадок стиля. Однако на фоне более свежих авто этот "упадок" выглядит иногда как настоящий праздник и торжество дизайна. У этих машин есть поклонники, зачастую фанатичные. Они прощают своим машинам известные возрастные болезни и конструктивное несовершенство. И готовы восстанавливать их из сущих руин ради возможности иногда ездить на ЭТОМ. Как ни странно, это вполне реальная затея. Американские авто той поры весьма ремонтопригодны - поскольку сделаны были добротно и предназначены к самостоятельному обслуживанию силами владельцев. Запчасти на них доступны на заказ и продолжают производиться, стоимость их не запредельная. Дорожные свойства этих машин уступают современным разве что в количестве систем помощи водителю и безопасности - что впрочем компенсируется их прочностью и предсказуемостью при вождении. Даже расход топлива они имеют вовсе не фольклорный и сопоставимый с расходом большинства современных мощных авто. Главная проблема таких машин - общая усталость. Отказывают узлы, даже сделанные с начальной прочностью в 250%. Гниет кузов. Глючит проводка, выцветает пластик и оптика, вытираются салоны... Эти машины нуждаются не в обычном ремонте, им нужна забота и внимание. Если вы не хотите этим заниматься - продайте эту машину поскорее и купите новую или хотя бы свежую, 3-5 лет. А ваша машина получит шанс на новую жизнь. Полноценная реставрация в данном случае нецелесообразна. С точки зрения коллекционера эти машины пока мало интересны. И даже идеальное состояние не сильно прибавит к их продажной цене. Поэтому нет смысла тешить себя идеей восстановить Бронко начала 90-х и продать потом задорого. Задорого не продадите. Еще лет 10-15 точно... Так надо ли вообще с этим возиться? Зачем? Ответ на этот вопрос каждый дает себе сам. Но единожды заболевший "настоящим американцем" практически неисцелим. И этот вопрос для него не имеет смысла. ХОЧУ. Среди больных - множество небедных и вполне практичных людей, в остальной жизни принимающих решения, исходя из здравого смысла и логики. Но на этом месте их логика яростно буксует, они просто ХОТЯТ этого. И мы их отлично понимаем...-) Таким образом, вопрос о смысле вовсе выводится за скобки. И остаются только вопросы практики: где и как чинить, где брать запчасти, с кем советоваться... Тут-то и выясняется, что: - чинить негде, - запчасти привезут через пару месяцев (если вообще найдут), - в процессе починки 1 узла сломают еще 2 других, - ремонт займет месяц вместо обещанной недели, - даже после ремонта оно не рулится и не едет, - гараж слишком мал, там холодно, а опыта недостаточно, - жена замучала пилить "зачем ты купил это чудовище" - и т.п. По результатам наименее стойкие падут под натиском обстоятельств. И любимый АА снова появится в продаже, будучи смененным на Матиз или Хундай. Но наиболее фанатичные будут бороться. И найдут наш сайт. Велкам...-) |