Главная Ремонт Запчасти Улучшайзинг Теоретизьм Форум

 

Какое масло заливать в АА

 

Вопрос про масло на всяком автофоруме приравнивается автоматически к злостному флуду. Потому что сколько автовладельцев - столько и мнений какое масло хорошее...

В общем это так. Однако в случае с АА есть нюансы.

В 80-90-е производители АА рекомендовали в своих мануалах минеральное масло. И американские покупатели с энтузиазмом его заливали. И (как хорошо известно российским владельцам) склонны были никогда его не менять. Что приводило к очевидным последствиям для якобы "неубиваемых" ам.моторов-миллионников, которые попадают в переборку куда как ранее заявленного миллиона...

Моторы старых АА  - низкооборотные. Они редко раскручиваются выше 3000. Поэтому минеральные масла вполне справляются с их смазкой. Минус минерального масла - оно быстро приходит в негодность и теряет свои полезные свойства. Менять его реже 5т.км нельзя, если конечно вы не американец и машина у вас не новая из лизинга...

Синтетическое масло придумано для современных высокооборотных моторов. Оно способно работать при больших давлении и температуре, которые создают такие моторы. Считается так же, что оно дольше живет, менять его надо через 7, а то и 10-12т.км. Но оно существенно дороже минерального.

У синтетики есть еще одно свойство. Она "жидкая". Т.е. текучесть ее выше, чем  у минералок. Для смазки мотора (особенно холодного) это в общем плюс. Но в старом моторе со старыми резинками и сальниками это масло иногда творит удивительные вещи. И в целом живой и исправный (хотя и не новый) мотор начинает потеть и сопливить в самых неожиданных местах...

Моторное масло работает на 100%, только пока оно свежее и чистое. Если масло потемнело, это означает, что масляный фильтр перестал справляться с очисткой. Конечно, и темное масло работает. На свежем моторе масляные каналы широкие, да и общий запас прочности велик. Так же человек в молодости многое делает для разрушения своего здоровья, а оно вроде все не разрушается...

Имея дело со старым АА, вы имеете дело со стариком. Это могучий старик, можно сказать глыбище и человечище... Но оно не новое. Даже если мотор перебрать и почистить, оно все равно будет не новое... Берегите его.

Отсюда вывод: чем чаще вы будете менять масло на старом АА, тем лучше. Поскольку невозможно менять его через 100км, надо выбрать некий оптимум (с поправкой на возраст). Любое, даже самое супермасло, заметно чернеет после 3т.км. Вот вам минимальная точка отсчета, чаще менять наверное нет смысла. 

Между минералкой и синтетикой есть промежуточный вариант, называется "полусинтетика". Это масло дешевле Full Sintetic, но химические свойства его лучше, чем у совсем дешевой минералки. Заливайте это в АА и меняйте через 3-5т.км. 

 

Mmnt  

Hosted by uCoz