За что мы любим старые АА
Американский автопром 80-х конечно
неидеальный. В некоторых проявлениях
он вполне сопоставим по надежности и
качеству с тазопромом. Т.е. 15-20 летний АА
местами не лучше будет пятилетних
жигулей, хотя существенно дороже по
ремонту... Другой вопрос, что будет с
этими жигулями через 15 лет, если
закинуть их в африканскую страну и не
давать запчастей...
Нет особенного смысла заниматься сопоставлением эксплутационных свойств старых АА и более свежих японских и европейских автомобилей. Во-первых, это некорректно. Если сравнивать, так ровесников и одноклассников. Во-вторых, тех.данные в нашем случае бесполезны. Какими бы бестолковыми и неэкономичными не были АА на фоне конкурентов, берут они не ЭТИМ. Старые АА имеют ясно выраженный и очевидный даже для недоброжелателей стиль. Ту самую "породу", которую не продашь и не купишь. Родство с гениями не продается, оно наследуется бесплатно. У АА 80-х в ближайших родственниках классика автопрома, великие дорожные крейсеры и траки 50-х. Как Россия выстрелила в 19 веке Толстым и Достоевским, так Америка в середине 20-го явила миру удивительные автомобили. Весь прочий мир мог лишь подражать и эпигонствовать. Но до уровня образцов он все равно не дотягивал - породу не купишь. Отголоски этой славы американский автопром эксплуатировал до конца 90-х. Но так и не сумел принять эстафету. Последний отпрыск великих предков - квадратный Chevrolet Tahoe - был снят с производства к 2000 году. С ним завершилась эпоха и возможно, сама Америка. Середина 80-х является важным рубежом. Именно в это время большинство АА получили инжекторные моторы и другие приметы современных авто. Поэтому АА этой поры являются компромиссными - одной ногой они уже здесь, в современном мире, а другой - в классической эпохе. Имея дело с таким авто, можно пользоваться плюсами современности, но ощущать дыхание древности. Это и есть их главное достоинство - ради чего мы тратим деньги на их восстановление из хлама. Это попытка вернуться к чему-то красивому и настоящему - чего нет в нынешнем мире.
|
Mmnt