Главная Ремонт Запчасти Улучшайзинг Теоретизьм Форум

 

Доп.пневмоподвеска - зачем и как

 

На большинстве старых АА задняя подвеска - на рессорах. С одной стороны, такая конструкция очень живучая, простая и вполне комфортная. С другой - она склонна к раскачке и придает авто характерную фирменную вальяжность и валкость, убрать которую до конца невозможно даже мощными аммортизаторами.

Рессоры эти "малолистовые", т.е. это один прочный длинный коренной лист и 2-4 листа поменьше. Коренной лист крепится к проушинам на раме, и кроме прочего отвечает за удержание заднего моста на своем месте. Поломка доп.листов позволяет авто перемещаться до места ремонта (а иногда даже ездить годами, не замечая факта поломки). Но ломать коренной не стоит по понятным причинам.

Несмотря на прочность такой подвески, годы берут свое. Рессоры проседают, доп.листы ломаются (и заменяются обычно бог знает чем от газели и т.п.). По мере старения и уколхоживания, изначальные свойства штатной подвески утрачиваются. Под нагрузкой машина сильно проседает назад, на кочках плавает и т.п. Отсюда многие мифы про валкость АА. Самодельные рессоры редко бывают собраны правильно, неоригинальные иногда хуже самодельных. А оригинальные стоят дорого и привезти их можно только морем, железки тяжелые...

 

Однако есть хорошее решение. Называется доп.пневмоподвеска, производят ее Air-Lift и Firestone. Особенно актуально это для бусов, пикапов и внедорожников (кроме радикально залифтованных конечно). Хотя на многие легковые АА это тоже применимо. Что предлагается на конкретный авто, можно посмотреть по марке и году например ЗДЕСЬ.

 

Кит представляет собой два пневмобаллона, набор крепежей и трубки воздушных магистралей. Для монтажа нужно просверлить несколько отверстий в раме (или использовать имеющиеся, по мануалу).  

Трубки магистралей выводятся в любое удобное место, например в багажник или в лючок бензобака. Подкачать баллоны можно любым шинным компрессором, объем воздуха там небольшой, а рабочее давление 3-5 атм. Утечек в системе практически нет.

Известно три основных типа баллонов и их размещения.

1. "Легкий". Монтируется сбоку рамы и размещен впереди моста. Наиболее подходит для внедорожников-экспедиционников.

Почти не мешает штатному ходу подвески, особенно если баллоны выведены в единый нипель через тройник. При ходе правого колеса вверх правый баллон перебрасывает лишний воздух влево, и помогает растягивать левый баллон. За рессоры баллон закреплен только одной стороной, его площадка может поворачиваться. Если вы проходите участок с сильно переменным рельефом, главное условие - не спешить и не прыгать, чтобы не оторвать баллон и дать время для переброски давления между баллонами.

 

2. "Тяжелый". Так же монтируется сбоку рамы, но размещен над мостом. Нижняя площадка жестко закреплена за рессоры, сами баллоны очень мощные. Актуально для тяжелых пикапов.

Ход подвески ограничен несколько больше, чем в легком варианте. Зато держит грузовые нагрузки.

 

3. "Автобусный".  Использует мощные "тяжелые" баллоны, но размещен между рамой и мостом, на месте отбойников.

Это самая "грузовая" версия. Но надо иметь в виду, что при таком размещении баллоны заметно зажимают подвеску, фактически заменяя собой рессоры. Поэтому использовать это логичней на бусах или заднеприводных пикапах под тяжелые условия. 

 

Есть варианты с встроенным компрессором и даже автоматическим удержанием уровня кузова при изменении нагрузки. Это увеличит бюджет затеи раза в 2, но позволит преобразовать рабочий пикап в люксовый кадиллак...

Смысл пневмоподвески: разгрузить штатные рессоры, сделать подвеску упругой, но сохранить ее мягкость. Существенного лифта подвески этим не достигнуть, в пределах 2-3". Но поведение авто на дороге меняется очень заметно, разболтанность пропадает, хотя АА остается АА. Баллоны не заменяют штатную подвеску, а дополняют ее, причем весьма гармонично... 

Производитель предлагает это в основном для компенсации просадки подвески при сильных нагрузках. Но в реальности польза от баллонов намного шире. Кстати по наблюдениям, авто с такими баллонами никогда не ломают штатные рессоры... 

Минус у такой подвески только один: на ней нежелательно прыгать. Так же бесполезна она на оффроудных джипах, поскольку ограничит максимальный ход подвески. В общем, это не экстремальная приблуда, а дорожная и экспедиционная. Прочность конструкции очень хорошая (даже неожиданно хорошая, учитывая несерьезный вид баллонов). Но испытывать баллоны на разрыв точно не надо...

Помимо баллонов на рессоры, есть еще варианты баллонов, которые внедряют внутрь пружин на соответствующей подвеске. По наблюдениям, это помогает восстановить нормальную высоту, если пружины были просевшие, и убавить валкость. Но такого благотворного влияния на подвеску, как кит на рессоры, варианты для пружин не имеют.

 

 

Mmnt  

Hosted by uCoz