Свет фар старых АА и как с ним бороться
Всякий да обретший старый АА, после
спада первоначального щастья и эмоций,
начинает возвращаться к реальности - и
эта реальность не факт что такая уж
замечательная. Да, мечта (идиота)
сбылась, да, оно едет, а народ
сворачивает головы, пораженный
величием и статью крокодайла. Однако
первое, что заметит неофит, когда
стемнеет - отсутствие головных фар.
Нет, сами фары на месте и они даже светят (если лампочки целы и проводка исправна). Но эффект освещения настолько мизерный, что заметен только в темном дворе, а на плохо освещенной улице - отсутствует. Все это усугубляется ослепительным сиянием встречных жыгулей, куда их владельцы вколхозили контрабандный ксенон на 7000К. В общем дело дрянь, машина слепая... Большинство старых АА имеет пластиковые фары с рельефным стеклом (оно и формирует пучок для ближнего света). Американский стандарт света примерно такой, какой использовался на советских автомобилях в 50-60-е годы. Это неудивительно, если учесть генетическое родство наших автопромов. В те годы автомобили использовали очень слабые лампы накаливания. Поэтому проблема ослепления встречных водителей не была острой. Пучок ближнего просто фокусировали в пятно и опускали в 20-30м от авто на дорогу. С появлением более мощных галогеновых ламп советские авто перешли на европейскую "галку" - когда часть потока отсекается спец.шторкой на самой лампе, а остальное дорисовывает рельеф стекла. Луч ближнего получает характерную горизонтальную границу с подъемом к правой обочине. Американцы же проявили консерватизьм в этом вопросе, галку не восприняли, а сохранили фокусировку ближнего в небольшое пятно. Параллельно они жестко ограничили тех.требования к силе света, поэтому штатные лампочки на АА светят слабо. А их специфический стандарт сужает выбор аналогов почти до нуля, это вам не Н4 из жыгулей или еврофордов... Усугубляет ситуацию естественное старение штатной оптики - стекла страдают от песка, мутнеют, отражатели тоже теряют свойства... Что же делать? Вариантов несколько, вытекают они из свойств конкретного авто, а еще более - из свойств конкретного владельца. Вариант1 - починить. Т.е. поставить новые штатные фары и новые штатные лампочки. В результате будет хреноватый, но пригодный для жизни свет. Если его еще дополнить доп.светом (вар.2), то и вовсе хорошо. Вариант2 - дополнить. Особенно популярно у владельцев внедорожников, чьи железные бампера и кенгурины позволяют размещать много полезных девайсов. Ситуацию усложняет всеобщая неграмотность в вопросе - что есть доп.фары и какие они бывают. Но если доп.фары подобраны правильно, результат (особенно в сочетании с вар.1) получается приличный. Вариант3 - заменить. Т.е. заменить штатные фары на нештатные. Таковых встречается несколько типов: А. Еврооптика. Многие АА имеют версии для экспорта в Старый Свет с его тех.нормами (или аналоги под другими именами для той же цели).
Такие экспортные авто оснащались обычными европейскими фарами с "галкой". Иногда эти фары можно заказать или купить и заменить на штатные с минимальными переделками. Светят они как правило существенно лучше, чем американские. Но заказ не всегда возможен - по программам з/ч на АА евроверсии обычно не бьются. Б. Кетайская оптика. Поскольку американский авторынок - крупнейший в мире, производители тюнинга за ним внимательно следят и предлагают на АА множество полезных (и бесполезных) прибамбасов. Это в Европе владелец Таункара - феномен и страдалец. А по Штатам этих Таункаров ездит больше чем здесь жыгулей... Китайская оптика либо является неоригинальным аналогом штатной (см. вар.1), либо она "прозрачная" - т.е. имеет наружнее стекло без рельефа, а пучок формирует отражатель. Почему китайцы так любят "прозрачность", не вполне ясно. Выглядят такие фары заманчиво, но светят они ужасно. На дороге они образуют несколько кривых пятен удивительной формы. Информативность такого света еще хуже, чем у штатного. Единственный смысл такой оптики - использовать ее как исходник для вар.4. В. Ксенон. Хотя на родине АА нештатный ксенон запрещен под страхом эл.стула, на его новой родине всякий олигофрен может пойти на рынок и обрести легкое счастье за смешные деньги. По всей логике продажа ксенона под цоколи галогенки ничем не отличается от продажи героина или растления малолетних. Установить ксеноновый кит действительно легко. Но на выходе вы получаете весьма неоднозначный результат с потенцией ОМП среднего радиуса действия. Ксеноновый свет намного сильней обычной галогенки, поэтому требует иных, более жестких ограничителей. Если на старых АА хватало рельефа стекла и примерной фокусировки в пятно, для ксенона нужна точная линза, которая не позволит ему на дороге проникать за пределы обозначенной зоны. Ядерную бомбу не доверяют узбекам из стройбата... К сожалению, на дорогах таких узбеков с ОМП с каждым днем все больше. АА-воды! Будьте людьми, не уподобляйтесь олигофренам и хамам. Этот путь нечестный и запретный - а незнание закона не избавляет от ответственности. Вариант 4 - радикально преобразовать. Это означает серьезную переделку оптики для установки нормального, честного ксенона. Такой ксенон нуждается в спец.линзе, которая есть например у Hella. Задача недешевая, а в ряде случаев почти невыполнимая. Но это единственный путь к обретению хорошего современного света на старом АА. И прецеденты известны, такие авто есть.
Какой вывод? Наиболее бюджетным решением является обновление штатной оптики с добавлением подходящего доп.света. Тем более, что дизайн большинства старых АА позволяет разместить и использовать доп.фары. Если же бюджет - дело второе и третье, а результат важнее - обращайтесь к спецам по ксенону и вживляйте линзы. Но не пытайтесь обхитрить еврея на Перевозе - все уже украдено до нас, а укравшие проезжают мимо на жыгулях с ксиноном на 7000К в штатных кривых фарах...
|
Mmnt