Главная Ремонт Запчасти Улучшайзинг Теоретизьм Форум

 

Что такое гей-ксенон и почему это есть Зло

 

Термином гей-ксенон обычно называют самодельный автосвет, созданный методом втыкания ксеноновой лампочки в фары под штатную галогенку. Приставка "гей" происходит от истошно-синего цвета фар в 7000К. И довольно точно характеризует мнение встречных водителей относительно обладателя таких фар.

К середине 2000-х ксеноновые киты резко подешевели и стали легко доступными. Что привело к стремительному оксенониванию оптики авто, независимо от пригодности оной.

Поставить такой кит несложно. Многие даже снабжены переходником на штатные фишки. Установка сводится к закреплению блока розжига под капотом возле фары, замене лампочки на ксеноновую и перетыканию фишки. 

Ксенон светит почти в три раза сильней, чем штатная галогенка. При этом он потребляет втрое меньше электричества. Ну и конечно символизирует бесконечную "крутость" владельца поржавленного пепелаца с сияющими фарами...

Но есть нюансы. Главный из них - неизбежное ослепление встречных водителей. Эту проблему в принципе нельзя устранить какими-либо "регулировками" фары. По той же причине, по какой нельзя "отрегулировать" мотор, куда поставили неподходящие свечи или залили солярку вместо бензина.

Ксеноновая лампочка - это не 100% аналог галогенки. Аналогичен там только цоколь (что позволяет поставить такую лампочку вместо штатной). Но расположение и размеры ксеноновой дуги существенно отличаются от горящей спирали галогенки. Оптика фары построена в расчете на спираль. И проходила все проверки и сертификацию именно в таком виде. КАК будет вести себя фара с нештатной дугой - предсказать невозможно. В зависимости от конкретной фары результаты будут разные. В некоторых фарах ксенон выглядит почти как галогенка, только поярче. В других - светит странно и криво. А в третьих превращается фактически в прожектор, уничтожающий встречных водителей... 

Чаще всего штатная "галка" ближнего размывается, площадь засветки делается неоднородной, возникают удивительные протуберанцы и хвосты, отчетливо видимые даже на стене. Надо понимать, что всякая размытая линия - это засветка. Часть лучей не отсекается, а уходит вперед, в глаза встречных.

 

Большинство фар с рифленым стеклом имеет характерные вертикальные лучики вверх от СТГ для подсветки вперед по курсу. С галогенкой лучики эти почти невидимы со встречки, но ксенон сквозь них мощно пробивается... 

Есть и еще проблема, особенно актуальная для крупных рефлекторных фар. Даже при сносной четкости СТГ, часть света неизбежно рассеивается на рефлекторе или рельефном стекле, превращаясь в характерное "сияние" фары. Аналогичное паразитное рассеивание от галогенки глаз переносит спокойно. Но когда "сияет" ксенон (особенно модного синего цвета) - это бьет по глазам ощутимо даже днем, а ночью возникает непреодолимое желание включить в ответ дальний... 

Не надо думать, что линзы в фарах являются однозначной индульгенцией и позволяют поставить туда что-то поярче. Линза - наиболее точный оптический прибор, и она очень чувствительна к неверной фокусировке. В линзу под галогенку нельзя ставить ничего, кроме штатной галогенки. Если авто слепит встречных линзованными фарами - это 100% вариант кривого ксенона, либо напрочь сбитой регулировки. 

Помимо гуманитарного, есть и чисто внутренний аспект проблемы. Гей-ксенон создает перед своим автомобилем крайне неоднородную площадь засветки. В попытке уменьшить ослепление встречных, фары опускают ниже, чем было с галогенкой. В итоге перед авто появляется яркое пятно на асфальте. Контраст между пятном и темной дорогой реально только ухудшает видимость. Частые отзывы, что "с ксеноном стало наконец светить" во многом самообман. С ксеноном появилось то самое пятно на асфальте, а вовсе не лучшая видимость на ночной трассе...

Отдельная тема - вкрячивание ксенона в ПТФ. Это максимально нелепое применение для ксенона. С максимальным рессеиванием света в глаза встречным. И с усугублением яркого пятна под носом авто...

Нормально отрегулированные фары с галогенкой, если стекла и отражатели чистые (а лучше - новые), светят с достаточной силой. Есть и методы улучшения света без применения ксенона. Прежде всего - тюнинговая оптика, усиленные лампочки. Либо кардинальная переделка оптики с внедрением линз под честный ксенон. Подробнее например ЗДЕСЬ

Многие нынешние владельцы авто с гей-ксеноном используют это, искренне не понимая - как они вредят ближним и в конечном счете - себе. Либо понимают, но ставят ксенон, чтобы что-то противопоставить на ночной трассе колонне встречных гей-ксенонщиков. Это не оправдание. Незнание закона не освобождает от ответственности. А если вы хотите выразить отношение к встречным негодяям, просто включите дальний. Я лично так всегда делаю, когда их вижу на дороге...

 

 

Mmnt  

Hosted by uCoz